ДОКЛАД по результатам выявленных нарушений Еврейским УФАС России за 3 квартала 2022 года
21 октября 2022, 17:57
Тип документа:
Отчетность

ДОКЛАД

по результатам выявленных нарушений Еврейским УФАС России в 2022 году

 

В 2022 г. Управлением выдано 3 предупреждения  по признакам нарушений ст. 10  Закона о защите конкуренции (МУП Кульдур; ПАО ДЭК; АО ДРСК).  В связи со своевременным исполнением предупреждений дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались, соответственно дела об административных правонарушениях также не возбуждались.

 

Пример выданного предупреждения:

В связи с наличием в действиях филиала ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Энергосбыт ЕАО» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в экономически или технологически не обоснованном отказе, либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями, а именно: в отказе Киче Сергею Михайловичу в заключении договора энергоснабжения по нежилому помещению по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, 53 помещения 1,2.4,-7, что противоречит пункту 37 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в соответствии с которым при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, и (или) разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены указанные энергопринимающие устройства.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок до 26 августа 2022 года указанных действий путем заключения договора энергоснабжения по нежилому помещению по адресу ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская,53 помещения 1,2.4,-7.

 

За указанный период в Управление поступило 30 жалоб на действия (бездействия) заказчиков и комиссий по осуществлению закупок, что почти в 2 раза меньше чем АППГ

 

Выдано 12 предписаний. Выявлено 27 нарушений 44-ФЗ. Предписания исполнены в полном объеме.

 

1. В результате рассмотрения жалобы ООО «Ренессанс-Мед» на действия государственного заказчика - областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смидовичская районная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Приобретение медицинского оборудования для реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения для нужд ОГБУЗ «Смидовичская РБ» (извещение от 22.07.2022 № 0378300001322000092) установлено следующее.

В ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 мая 2022 года, должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п. 9.4. р. 9 «Порядок расчетов» проекта контракта установлено следующее:

«…Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, с учетом пункта 9.2 настоящего Контракта…».

Таким образом, в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком незаконно установлен срок оплаты поставленного товара.

Таким образом, в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком незаконно установлен срок оплаты поставленного товара.

 

2. В результате рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя на действия Аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка реагентов для гематологического анализатора» (извещение от 21.06.2022 № 378200007222000074) установлено следующее.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 30.06.2022 в обосновании решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке № 1 ИП (идентификационный номер 112186383) указано следующее:

«Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Комиссия отклонила заявку участника только ввиду указания производителя реагентов, отличного от того, который рекомендован фирмой-производителем медицинского оборудования.

При этом, Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемые к поставке реагенты несовместимы с имеющимся у Заказчика медицинским оборудованием, следовательно, отклонение заявки Заявителя Аукционной комиссией неправомерно и нарушает требования              п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Топмед-ДВ» на действия государственного  заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смидовичская районная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка тест полосок для нужд ОГБУЗ «Смидовичская РБ» (извещение от 30.03.2022                  № 0378300001322000037) установлено следующее.

Частью 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлен перечень электронных документов, которые должно содержать извещение об осуществлении закупки, а именно:

1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Указанный перечень в силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе является исчерпывающим. Законом не предусмотрено включение в извещение об осуществлении закупки иных документов.

Заказчиком к извещению от 30.03.2022 № 0378300001322000037 приложен электронный документ «Дополнительная информация», не предусмотренный требованиями ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе включил в извещение от 30.03.2022 № 0378300001322000037 электронный документ, который не предусмотрен положениями Закона о контрактной системе.

 

4. В результате рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью на действия  муниципального  заказчика - Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок» установлено, что заказчиком указаны конкретные наименование товара, но отсутствуют коды КТРУ по наименованиям закупаемого оборудования.

  При этом Комиссия установила, что закупаемый Заказчиком вид оборудования присутствует в каталоге товаров, работ и услуг, которые являются действующими, бессрочными и обязательными к применению. Таким образом, Заказчиком при формировании извещения необходимо было выбрать из перечня КТРУ наиболее релевантные позиции и руководствоваться их описанием по всему ассортименту закупаемого товара.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования описания объекта закупки.

Кроме того, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.08.2022 № 0378300002622000018 объектом закупки является: «Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок» и в разделе «Объект закупки» указан код ОКПД 42.99.12.110 «Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе».

Комиссией установлено, что выбранный Заказчиком код ОКПД 42.99.12.110 не относится к объекту данной закупки, следовательно, применять ограничение допуска, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 неправомерно.

5 В результате проведения внеплановой проверки на основании поступившего в адрес Еврейского УФАС России  обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» об имеющихся признаках нарушений требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных государственным заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Николаевская районная больница» установлено следующее.

1. Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включаются в том числе документы и информация о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п. 10.1 р. 10 Контракта контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2021 г.

В соответствии с актом приемки товара № 467 от 17.12.2021 Заказчиком 18.01.2022 принят товар по Контракту.

Согласно информации с официального  сайта закупок в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru информация о выполненных работах по Контракту  (акт приемки товара № 467 от 17.12.2021, товар принят Заказчиком 18.01.2022) направлена Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 15.02.2021, тогда, как согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, должна была быть направлена в течение пяти рабочих дней, то есть до 25.01.2022.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

За период 2022 года Управлением осуществлено 5 внеплановых проверок, предписания не выдавались, выявлено 9 нарушений 44-ФЗ.

 

6. Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 3 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно информации с официального сайта закупок в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru информация об оплате заказчиком поставленного товара по Контракту (платежное поручение от 02.02.2022 № 00000066) направлена Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 15.02.2021, тогда, как согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, должна была быть направлена в течение пяти рабочих дней, то есть до 09.02.2022.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

7. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 360) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 360) установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно положениям ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.

Одной из таких мер является оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги.

В соответствии с п. 7.2 р. 7 Контракта оплата производится Заказчиком в течение 10 дней с момента подписания товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счёта, счёта-фактуры (в случае цены с НДС), в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему.

В соответствии с актом приемки товара № 467 от 17.12.2021 Заказчиком 18.01.2022 принят товар по Контракту.Таким образом, Заказчик обязан был оплатить поставленный товар до 28.01.2022.

Согласно информации с официального  сайта закупок в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru (платежное поручение от 02.02.2022 № 00000066) Заказчик внес оплату за поставленный товар 02.02.2022, тогда, как согласно п. 7.2 р. 7 Контракта, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе обязан был оплатить поставленный товар до 28.01.2022.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика нарушают требования              ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Управлением в 2022 году рассмотрено 38 обращений о включении в РНП. В реестр включено 17 субъектов, отказано во включении 21.

 

  1. Не включение в РНП

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение муниципального заказчика - Отдела культуры администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества    с ограниченной ответственностью, в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Смидович», заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Текущий ремонт здания МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Смидович».

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ                      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года:

3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона                      о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса  в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с п.п. "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии  с п.п. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения   в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

01.04.2022 года Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.12.2021 направлено Обществу заказным письмом с уведомлением.               В материалы дела представлено доказательств о направлении Обществу указанного решения.

Подтверждение о вручении Подрядчику копии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в виде копии почтового уведомления о вручении заказного письма в адрес Заказчика не поступало.

На официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 01.04.2022 (в разделе «Контракты                            и договоры» во вкладке «Дополнительные требования») размещено решение                    об одностороннем отказе исполнения Контракта от 02.12.2021 (реестровый номер 3790300237921000006).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика                                       об одностороннем отказе исполнения Контракта от 02.12.2021 является 18.04.2022.

Частью 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу                       и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт от 02.12.2021 считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя)                                 об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 29.04.2022 года.

Комиссией установлено, что Заказчиком Контракт от 02.12.2021 расторгнут 11.05.2022, тогда как решение об одностороннем отказе  от исполнения Контракта от 02.12.2021 направлено Обществу и размещено в ЕИС 01.04.2022 года,                              и, следовательно, в соответствии с требованиями п.п. в п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», датой надлежащего уведомления подрядчика (исполнителя) считается 18.04.2022 год.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с требованиями                                      ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе датой расторжения Контракта от 02.12.2021 считается 29.04.2022.

На официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о том, что Контракт от 02.12.2021 (реестровый номер 3790300237921000006) расторгнут 11.05.2022.

Таким образом, Заказчиком не соблюден порядок расторжения                                 в одностороннем порядке Контракта от 02.12.2021, установленный п.п. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений                         в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из материалов обращения по включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) следует, что ООО в нарушение условий Контракта от 02.12.2021  к выполнению работ не приступило.

Материалами дела подтверждается, факт существенного нарушения ООО обязательств по Контракту от 02.12.2021, а также значительной просрочки исполнения обязательств, вместе с тем, Заказчиком нарушена процедура расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке.

Также Комиссия отмечает, что сведения в отношении ООО ранее неоднократно были включены в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

У антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для включения сведений в отношении ООО в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как Заказчиком не соблюден порядок  одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный п.п. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку при не соблюдении Заказчиком предусмотренного законом порядка одностороннего отказа от исполнения контракта в силу прямого указания подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

  1. Включение в РНП

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик) от по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Общества с ограниченной ответственностью), в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта на поставку продуктов питания на 2 квартал 2022 года.

28 марта 2022 года между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт № 0378200003022000054 на поставку продуктов питания на 2 квартал 2022 года.

Установлено, что согласно претензии Заказчика от 01.06.2022 № 597/22, направленной в адрес Поставщика, поставленный товар не соответствует показателям качества ГОСТ 32261-2013, что является нарушением условий, установленных в п. 4.1.2 Контракта. Ответ на данную претензию в адрес Заказчика не поступал.

В претензии Заказчика от 21.06.2022 № 671/22 направленной в адрес Поставщика, указано, что согласно графику поставки товара 17.06.2022 Поставщик должен был поставить товар в ассортименте: масло сливочное – 250 кг. Поставка товара не осуществлена, что является нарушением условий, установленных в п. 1.1, 3.1, 3.2, 4.1.1 Контракта. Ответ на данную претензию в адрес Заказчика не поступал.

Доказательств возникновения у Поставщика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших Поставщику исполнить надлежащим образом в установленном порядке условия Контракта в Еврейское УФАС России не представлено.

Таким образом, решение государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» об одностороннем отказе от исполнения контракта вынесено на основании неисполнения Обществом с ограниченной ответственностью «Торг» условий контракта и принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

За период 2022 года рассмотрено рассмотрено 7 заявлений о нарушении рекламного законодательства, возбуждено и рассмотрено 4 дела, 3 административных дела.

статья

нарушение

Чем закончилось

Административная ответственность

1

Статья 21

п. 5 ч. 2

распространение рекламы алкогольной продукции – ООО «Регион-ритейл»

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  16 февраля 2022 года установлено, что по ул. Пионерская д. 86 «д» в г. Биробиджане находится магазин «Столица», на фасаде и крыше магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания:

1. «Свежее пиво.  Продукты. Закуски» с изображением кружек с пивом.

2. «Алкомаркет «Столица» Свежее пиво», с изображением  кружек с пивом.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 16 февраля 2022 года.

Вышеуказанная реклама распространялась с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация, не содержит конкретные марки пивной продукции, то в данном случае не является рекламой пива и алкогольной продукции.

Таким образом, факт нарушения рекламного законодательства не подтвердился.

 

Определение о прекращении дела

 

            --------

2

Статья 8

распространение рекламы дистанционным способом продажи

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  16 февраля 2022 года установлено, что по ул. Пионерская д. 86 «д» в г. Биробиджане находится магазин «Камчадалочка», на фасаде и боковой стене магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания:

1. «Магазин живых напитков «Камчадалочка» Разливаем! Доставляем! Утоляем! Зажигаем!» с изображением кружек с пивом.

2. «С 11-00 до 22-00 Живые напитки», с изображением  кружек с пивом.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 16 февраля 2022 года.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама магазина «Камчадалочка» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Комиссия решила

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на фасаде и боковой стене магазина «Камчадалочка» по ул. Пионерская, д. 86 «д» в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать индивидуального предпринимателя нарушившего статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решение

Предписание

Предупреждение

3

Статья 21

п. 5 ч. 2

Распространение рекламы алкогольной продукции – ИП.

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  2 июня 2022 года установлено, что по ул. Пионерская д. 92 в г. Биробиджане находится магазин «Разливная - 13», на боковой стене магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания:

1. «Акция «Сладовар» 149» с изображением кружек с пивом.

2. Изображение  банки с пивом.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 2 июня 2022 года.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Комиссия решила:

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на стене магазина «Разливная - 13» по ул. Пионерская, д. 92 в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать индивидуального предпринимателя нарушившего требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решение

Предписание

Предупреждение

4

Статья 28 ч. 14

Реклама финансовых услуг без разрешения

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 10 июня 2022 года от Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Центральный банк) поступило заявление по вопросу распространения рекламы финансовых услуг ООО.

На основании части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В ходе проверки установлено, что ООО  не содержится в государственных реестрах микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, а также не внесено в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения части 14 статьи 28 Закона о рекламе. При этом ООО «Доходный Дом» распространяет рекламу финансовых услуг.

Комиссия решила:

1. Признать рекламу финансовых услуг, распространяемую в офисе ООО  ненадлежащей.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью нарушившим часть 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решение

Предписания

Предупреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

         

         

Наверх