Доклад за 2 кв. 2019 год
24 апреля 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Во 2 квартале 2019 г. в Управление заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции не поступало.

В рамках деятельности по контролю за закупками      поступило 13 жалоб на действия (бездействия) заказчиков и комиссий по осуществлению закупок, из них:

- 8 жалоб возвращено заявителям на основании ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе (несоответствие требованиям Закона о контрактной системе);

- 3 жалобы признаны необоснованными;

- 2 жалобы признаны обоснованными;

- выдано 3 предписания;

- 3 закупки с нарушениями Закона о контрактной системе;

- выявлено 14 нарушений.

Еврейским УФАС России на основании обращений проведено 17 внеплановых проверок, проверено 19 закупок, 17 закупок осуществлено с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрено 7 обращений заказчиков о включении хозяйствующих субъектов в РНП. По результатам рассмотрения обращений 4 хозяйствующих субъекта включены в РНП.

Рассмотрено 1 обращение заказчика о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком, в согласовании отказано, в связи с выявленными нарушениями законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

         Еврейским УФАС России за 4 меяца 2019 года возбуждено 42 дела об административных нарушениях. Привлечено к административной ответственности 39 должностных лиц и 1 юридическое лицо.

          Всего начислено 593,5 тыс. руб., сумма уплаченных штрафов составляет                      334,0 тыс. руб., в том числе с 2018 года.

 

 

 ПРИМЕРЫ

Пример № 1           

Рассмотрев жалобу ООО «ПИР» (на действия Аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области» при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, лиц подвергнутых административному аресту содержащихся в специальном приемнике, лиц содержащихся в специальном помещении дежурной части ОМВД России                         по Смидовичскому району» (извещение о проведении электронного аукциона                              № 0878100000419000001  от 22.02.2019).

По результатам проведения внеплановой проверки установлены в том числе следующие нарушения:

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заяви на участие в аукционе, в том числе указано: «Участник закупки в свободной форме с использованием любых способов и/или программных средств производит заполнение заявки на участие в электронном аукционе, формат заполненных заявок может быть в виде файлов формата Microsoft Word версий 2003, 2007 или более поздней версии (DOCX, DOC, RTF), PDF, JPEG, GIF, TIFF, BMP, или простого текста без форматирования - TXT. Так же участник закупки может использовать любой другой формат, но в данном случае он должен указать наименование формата и информацию о программном средстве (наименование и место нахождение, либо само программное средство) позволяющим работать Государственному заказчику и Единой комиссии с используемым Участником закупки форматом…».

  Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, а именно Заказчиком указано, что участник закупки может представлять заявку в свободной форме с использованием любых способов и/или программных средств производит заполнение заявки на участие в электронном аукционе и в то же время указывает в каких форматах должны заполняться заявки,                    а в случае использования других форматах должен указать какой именно формат используется, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документацияоб электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В части 1 р. 3 документации об электронном аукционе Заказчиком указана рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки на участие                                    в электронном аукционе, в части дачи согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, тогда как такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, что вводит потенциальных участников данного электронного аукциона в заблуждение и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона  о контрактной системе.

3). В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

  Заказчиком в п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая  часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

  В части 4 р. 3 документации об электронном аукционе Заказчиком указана рекомендуемая форма: «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленными п.п. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе», тогда как указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение и является нарушениям п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

4). В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

  Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

  Заказчиком в п.п. 1 п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

  Заказчиком в ч. 3 р. 3 документации об электронном аукционе указана рекомендуемая форма: «Анкета участника размещения заказа», в которой указаны позиции такие как: организационно-правовая форма (п.п. 1 .1 п. 1); ОКПО, ОКТМО, дата постановки в налоговый орган (п.п. 1.7 п. 1); документ, на основании которого действует (п.п. 2.5 п.2); банковские реквизиты (ИНН, наименование банка, БИК, к/с, р/с) (п.п. 2.6 п. 2); адрес электронной почты (п.п. 2.7 п. 2 ), что противоречит требованиям, установленным Заказчиком в п.п. 1 п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе и является нарушением п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  5).  В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

   Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

  Заказчиком в п.п. 8 п. 12 Информационной карты документации об электрооном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), тогда как в извещении о проведении электронного аукциона, а также в Информационной карте документации об электронном аукционе данное ограничение в отношении участников закупки не установлено, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

6). Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что                                      к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  установлено, что                             в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги                   в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

   Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в п. 2.4 р. 2 проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлено, что оплата за фактически оказанные услуги осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании подписанных обеими Сторонами счета, (счетов-фактур (при наличии)), акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 3) по организации питания по мере поступления денежных средств в течение 15 (пятнадцати)  банковских дней со дня подписания акта. Заказчик освобождается от ответственности  за нарушение срока, указанного в настоящем пункте в случае несвоевременного поступления денежных средств из федерального бюджета на расчетный счет заказчика.

Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено условие, что заказчик освобождается от ответственности за нарушение срока, указанного                               в настоящем пункте в случае несвоевременного поступления денежных средств                        из федерального бюджета на расчетный счет заказчика.

 Таким образом, действия Заказчика не установившего в п. 2.4 р. 2 проекта государственного контакта ненадлежащий срок оплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) оказанных услуг, а также  указав, что заказчик освобождается                          от ответственности за нарушение срока, указанного в настоящем пункте в случае несвоевременного поступления денежных средств из федерального бюджета                         на расчетный счет заказчика, нарушают ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

   

 

ПРИМЕР

            Проведя внеплановую проверку и рассмотрев жалобу ООО «Техномир-Восток» на действия муниципального заказчика – Отдел автомобильных дорог администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Приобретение экскаватора» (извещение от 15.03.2019  № 0178600000519000006), выявлено следующее.

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014                 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656) утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 10 Информационной карты документации об Аукционе установлен Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

При этом в Постановлении № 656 установлены виды документов, которыми подтверждается страна происхождения товара.

Вместе с тем, р. 13 Информационной карты документации не установлен конкретный перечень документов, которые участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе согласно Постановлению № 656.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащие требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

  1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещения начальная максимальная цена составляет                           10 500 000, 00 рублей

Согласно извещения дата и время окончания подачи заявок 31.03.2019 17:00

Извещение размещено 15.03.2019

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, Заказчик, установил срок окончания подачи заявок на нерабочий день (выходной день), в результате чего необоснованно сократил количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, сокративших срок подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствуют статье 8 Закона о контрактной системе, нарушают ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 13 Документации установлено, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В ч. III Техническое задание Заказчиком установлены требования к товару, например, такие как:

 

 

Общие характеристики

Страна производитель

 Россия

Тип ТС

Экскаватор гидравлический

Эксплуатационная масса, кг (не более)

22000

Длина стрелы мм (не менее)

5700

Габаритная длина гусениц, мм (не более)

4455

Габаритная ширина гусениц с башмаком 500 мм., мм (не более)

2540

Длина в транспортном положении, мм (не более)

9800

Габаритная высота (до верха стрелы), мм (не более)

3000

Двигатель

Мощность двигателя на маховике (полная), кВт (л.с.) (не менее)

116 (158)

Тип привода вентилятора

Механический

Тип воздушного фильтра

Сухого типа с автоматическим эвакуатором пыли

Гидравлическая система

Количество выбираемых режимов (не менее)

6

Тип распределительного клапанна

6-золотниковый

Максимальная высота разгрузки, мм (не менее)

7100

 

Заказчиком в материалы дела представлено три коммерческих предложения, согласно которым возможна поставка трех видов экскаваторов в соответствии с требованиями Заказчика, а именно: Komatsu PC210NLC-8, Doosan DX300ZLCA, Kobelco SK2060LC.

 

Вместе с тем, на заседании Комиссия установила, что некоторые показатели представленные к товарам в коммерческих предложениях не соответствуют требованиям Технического задания документации, а именно:

- масса экскаватора Doosan DX300ZLCA, согласно коммерческого предложения составляет – 29600 кг, тогда как в Техническом задании эксплуатационная масса, кг, (не более) – 22000;

- масса экскаватора Kobelco SK2060LC, согласно коммерческого предложения составляет – 26000 кг, тогда как в Техническом задании эксплуатационная масса, кг, (не более) – 22000.

 

В своих пояснениях, Заказчик пояснил, что при разработке технического задания руководствовался ГОСТ 30067-93 «Экскаваторы одноковшовые универсальные полнородные. Общие технические условия» (далее -  ГОСТ 30067-93).

Комиссией Еврейского УФАС, изучены возражения заказчика, коммерческие предложения, информация о технических характеристиках полученнуя  из сети «Интернет» (Приложение № 1), а именно:

Общие характеристики

 

(Техническое задание)

Komatsu 210NLC-8 (коммерческое предложение, информация из сети «Интернет»)

Doosan DX 300 LCA (коммерческое информация из сети «Интерне»)

Kobelco SK260LC

(коммерческое информация из сети «Интернет»)

TX-220NLC

(экскаватор, предлагаемый заявителем)

 

 

ГОСТ 30067-93

 

 

Эксплуатационная масса, кг (не более)

22000

21830

29300

25300

23130

До 32 000

Габаритная длина гусениц, мм (не более)

4455

4450

3100

4640

4460

 

Габаритная ширина гусениц с башмаком 500 мм., мм (не более)

 

 

 

2540

2540

3200

3290

2500

 

Длина в транспортном положении, мм (не более)

9800

9485

-

10120

9590

 

Габаритная высота (до верха стрелы), мм (не более)

3000

2970

 

 

3065
 

 

3200

3220

 

Тип привода вентилятора

Механический

Механический

Гидравлический

Гидравлический

Гидравлический

 

Тип воздушного фильтра

Сухого типа с автоматическим эвакуатором пыли

Сухого типа с автоматическим эвакуатором пыли

Сухого типа с автоматическим эвакуатором пыли

-

Сухого типа с указателем засорения фильтра на контрольной панели

 

Количество выбираемых режимов (не менее)

6

5

-

-

7

 

Тип распределительного клапана

6-золотниковый

-

-

-

7-золотниковый

 

Скорость поворота платформы, об/мин (не менее)

12,2

12,4

9,9

11,0

10,5

 

Максимальная высота разгрузки, мм (не менее)

7100

7110

7365

6880

 

     7010

 

               

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Еврейского УФАС приходит к выводу, что данные требования к товару установленные Заказчиком  в Техническом задании соответствуют только одной модели экскаваторов, а именно Komatsu 210NLC-8, что противоречит Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств соответствия данных требований нескольким производителям товара.

Таким образом, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, установлены такие характеристики товара, которым соответствует только одна модель экскаватора - Komatsu 210NLC-8, а значит не объективно описан объект закупки.

В своих пояснениях, Заказчик пояснил, что при разработке технического задания руководствовался ГОСТ 30067-93 «Экскаваторы одноковшовые универсальные полнородные. Общие технические условия» (далее -  ГОСТ 30067-93).

В р. 5 ГОСТ 30067-93 установлены Технические требования.

Согласно п.п. 5.1.1 п. 5.1 р. 5 ГОСТ 30067-93 в технических условиях на экскаваторы конкретных моделей приводят значения технических показателей качества, номенклатуру которых устанавливают по согласованию с потребителем с учетом приложения B.

В соответствии с п.п. 5.1.3 п. 5.1 р. 5 ГОСТ 30067-93 конструкция экскаватора должна обеспечивать возможность использования не менее 3 видов рабочего оборудования (в т.ч. основного по приложению Б) с различными сменными рабочими органами (например, ковши различного назначения, рыхлитель, отвал захват и т.д.)

Согласно п.п. 5.5.1 п. 5.5 р. 5 ГОСТ 30067-93  в комплект экскаватора, как правило, входят:

- рабочее оборудование и рабочие органы согласно договору на поставку; запасные части, инструмент, принадлежности и материалы согласно ведомости ЗИП - по ГОСТ 2.601;

- вентилятор;

- переносная электрическая лампа;

- огнетушитель;

- стеклоочиститель с электрическим или другим механизированным приводом;

- устройство для крепления запасного колеса на пневмоколесном экскаваторе в транспортном положении;

- запасное колесо и буксировочное устройство для экскаваторов типа ЭП.

К экскаватору, как правило, прикладывают:

- каталог деталей и сборочных единиц по ГОСТ 2.602;

- ремонтная документация по ГОСТ 2.602;

- эксплуатационная документация в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601 (формуляр, ведомость ЗИП, техническое описание и инструкция по эксплуатации).

Конкретный перечень комплектации определяется согласно договору на поставку.

В соответствии с п.п. 7.3.2 п.7.3 р.7 ГОСТ 30067-93 габаритные размеры экскаватора и линейные параметры рабочего оборудования определяют в соответствии с ГОСТ 27256.

ГОСТом 30067-93 установлено Приложение В (обязательное) -Номенклатура технических показателей экскаваторов одноковшовых универсальных, включаемых в технические условия, а именно:

1 Геометрическая и номинальная вместимость ковша;

2 Мощность основного двигателя или основной насосной установки;

3 Давление на опорную поверхность (для гусеничных машин)*;

4 Эксплуатационная масса;

5 Рабочие параметры (глубина, радиус копания обратной лопаты и драглайна, высота копания и радиус выгрузки прямой лопаты);

6 Уровень внешнего шума*;

7 Уровень шума в кабине машиниста*;

8 Уровень вибрации на рабочем месте машиниста*;

9 Габаритные размеры;

10 Продолжительность рабочего цикла;

11 Расход топлива (электроэнергии);

12 Частота вращения поворотной платформы;

13 Клиренс;

14 Углы въезда и съезда (для пневмоколесных экскаваторов);

15 Минимальный радиус поворота (для пневмоколесных экскаваторов);

16 Скорость передвижения.

Комиссия Еврейского УФАС изучив и проанализировав  ГОСТ 30067-93, а так же Техническое задание, пришла выводу, что некоторые позиции Технического задания не соответствуют ГОСТу 30067-93, например такие как: 

- длина стрелы;

- число цилиндров;

-  тип вентилятора;

- тип привода вентилятора;

- типа воздушного фильтра;

- тип распределительного клапана;

- количество выбираемых режимов и т.д.

Таким образом, Заказчик, установил характеристики товара                                  не соответствующие ГОСТ 30067-93.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, не соответствующие требованиям ГОСТ, в связи с чем значения указанных показателей будут соответствовать требованиям документации об Аукционе, но противоречить требованиям ГОСТ, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч. ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования работам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения             ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 13 Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в Инструкции по заполнению заявок, а так же в требованиях к составу первой части заявок отсутствуют отсылки к техническому заданию документации, что может ввести в заблуждение участников закупки и не дает сделать вывод какие показатели участник должен представить заказчику.

Указанные действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1    ст. 64 Закона о контрактной системе

 

 

 

 

Наверх